История абстрактного искусства Послевоенное абстрактное искусство в России

Новизна работы заключается в рассмотрении проблематики формирования абстрактного художественного метода в его историческом развитии, а также в анализе эволюции этого метода в русском абстрактном искусстве и изучении специфических особенностей послевоенного отечественного абстракционизма второй половины ХХ века . Результатом исследования является теоретическое обоснование послевоенного абстрактного искусства 1950-80 гг. как оригинального явления мировой художественной культуры  этого времени.

Исследование осуществлялось на библиографическом материале, доступном в российских и американских ресурсах: Rotch Visual Library (MIT, USA), Widener Library(Harvard University, USA), Fogg Museum Library of Fine Arts (Harvard University) , Davis Center for Russian Studies Library(Harvard University), Cold War Studies Archive(Harvard University). Также в работе активно использовались ресурсы Интернет и электронных библиотек, информация, доступная на компакт-дисках.  Были проведены интервью с художниками и кураторами, проведена работа с коллекциями  галерей «Дельта» (г.С.Петербург), «Navikula Artis» (г.С.Петербург),, «Палитра» (г.С.Петербург),, «Арт Коллегия» (г.С.Петербург),, коллекция Музея Современного Искусства (г.Пушкин), Музея Политической Истории России(г.С.Петербург), коллекция музея Нонконформизма (г.С.Петербург), коллекция Нортона Доджа (Zimmerly Art Museum, USA).

Глава 1. Абстрактное искусство как явление культуры.

1.1. Понятие и сущность абстрактного искусства.

ABSTRACT (angl)

1.абстрактный, отвлеченный, умозрительный 

2.трудный для понимания ; малопонятный, неясный 

3.теоретический

ABSTRACTION (angl)

1.абстракция; обобщение, отвлечение

2.рассеянность; погруженность мысли, задумчивость 

3.произведения абстрактного искусства; абстракционизм


Стиль АРТДЕКО Супрематизм К. Малевича