История абстрактного искусства Послевоенное абстрактное искусство в России

А. Лентулов. Девушка с гитарой 1913.

Конструктивная живопись И из его глубины возникают новые, главные фигуры, не совпадающие с главными фигурами сюжета: например, оба крестьянина, которые сняли дверь с петель и на этом импровизированном подносе тащат кушанья; парень, наливающий вино, и волынщики — фигуры, которые делают наглядными «массивные» наслаждения деревенских жителей и которые вместе с тем являются типами новой реальности; она так же далека от норм телесной красоты античности и ее итальянских наследников, как и от духовной идеализации готики, бывшей отражением спиритуалистического мировоззрения.

В. Татлин. Матрос 1911. Эскизный конструктивный рисунок.

И.Пуни. Скульптура 1915. Материальный рельеф.


Стиль АРТДЕКО Супрематизм К. Малевича